Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- консультирования родителей;

-индивидуальной работы детьми, родителями и педагогами;

- коррекционно-развивающей работы;

- проведения тестовых заданий (при необходимости);

- проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Музыкальный зал - предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном зале в имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианином, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, интерактивной доской. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Наличие оборудованных библиотек

ДОУ полностью укомплектован:

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно - телекоммуникационным сетям (ноутбук),
  • аппаратно-программными иаудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально- личностному, физическому, художественно- эстетическому;
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал. Центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Спортивный зал - предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. 

Оборудование спортивного зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, тактильные дорожки и др.),

- игровое спортивное оборудование («Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Все объекты МБДОУ "Детский сад "117" обеспечены средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости идостаточности для организации образовательной работы, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ «Детский сад № 117»:

  • локальная сеть для сотрудников;
  • электронная почта ds117.ryazan@ryazan.gov.ru;
  • выход в Интернет;

разработан и действует официальный сайт учреждения: https://ds117-ryazan-r62.gosweb.gosuslugi.ru/ 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют технические средства обучения.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie